11 апреля 2024
Эксперт по SEO, тимлид команды Paleshko SEO Team
Автор статьи

Как мы помогли команде Т-Блога найти новые идеи для контент-плана, совместив пожелания бизнеса и спрос пользователей

Т-Блог (ex Тинькофф Блог)

В ноябре 2023 пришёл запрос на разовый проект от продюсера блога Т-Банка – Яны Андроновой.
Яна Андронова
продюсер Т-Блога
У нас была ограничена семантика продуктовыми запросами, это мешало наращиванию трафика в сегменте бизнеса. Цель была — найти семантику, которая подводила бы к продукту, но не указывала на него напрямую.

Выбирали SEO-исполнителя на внешнем рынке, так как свои специалисты не могли подключиться к этой работе из-за специфики их направлений: продуктовые страницы, а не медиа. Специалиста выбирали среди тех, кому доверяем на рынке: наша главред подписана на канал Вики — через него и решили обратиться.
На старте проекта Яна предоставила:
  1. Пояснения по каждому продукту, для которых нужно изучить семантику и пользовательский спрос.
  2. Что команда уже успела рассмотреть. Какие примеры тем хорошие.
  3. Какие есть ограничения у каждого продукта и стоп-темы.
В нашей работе нужно было учесть особенности экосистемы Т-Банка:
  1. Темы не должны были конкурировать с коммерческими страницами и забирать на себя поисковый трафик.
  2. На предложенные темы не должно быть уже написанных статей в блоге и на других ресурсах банка.
Вика Палешко
эксперт по SEO, руководитель Paleshko SEO Team
Основная сложность была в том, чтобы для каждой предложенной нами темы правильно сметчить следующие условия:

  1. Тема должна подходить продукту.
  2. На эту тему не должно быть написано ранее статей в Т-Блоге. А если написано, то там требуется доработка, и мы можем это обосновать.
  3. Тема должна быть строго под информационную семантику и не должна конкурировать с коммерческой страницей продукта.
  4. Тема не должна быть написана на других ресурсах банка.
Это была кропотливая работа. Но мы справились =)
Фрагмент рабочего документа нашей SEO-команды, где мы проверяли каждую тему на отсутствие ограничений.
Созвоны для согласования тем мы разделили на две части по направлениям редакторов — Бизнес и Банк. С каждым мы созванивались 4-5 раз до финального согласования идей для статей:
  1. К первому созвону моя команда собирала первую итерацию темника. На встречу я приходила со списком из 100-150 тем.
~60% отсекали на созвоне. Здесь сразу формировалось понимание:
а) какие темы точно не берём и по каким причинам,
b) какие темы нужно докрутить,
c) какие темы охватывали на сайте или уже пишут авторы, а у нас они “проскользнули” в список идей,
d) что ещё можно посмотреть и добрать.
Фрагмент рабочего документа с комментариями после первого созвона с командой направления Банк.
2. Ко второму созвону мы приходили с очищенным первым списком от неинтересных тем + подобранными новыми идеями. Уже оставалось порядка 80% тем.
3. Третий и четвертый созвон дочищали и финалили основной пул идей.
4. Пятый созвон согласовывали и подтверждали итоговый темник. Предварительно весь список мы разделяли на продукты, добирали семантику, фильтровали по убыванию спроса, отмечали брендовые темы.
Фрагмент финального списка идей для команды редакторов направления Бизнес.
На старте команда редакторов ожидала по 20-30 идей от SEO для направлений Банк и Бизнес. Но из-за большого объёма семантики нам удалось согласовать больше тем и охватить несколько дополнительных направлений:

  • 90+ идей для Банка
  • 80+ идей для Бизнеса
  • 40 тем для Т-Помощи — базы знаний (New)
  • 5 тем Страхование (New)

Во время обсуждения первых идей редакторы уже смогли увидеть частотные продуктовые темы, которые ещё не охватывались на сайте. Например, команда ещё до финального согласования всего списка идей сразу забрала в работу статью про вклады.
Яна Андронова
продюсер Т-Блога
Мы построили работу так: сначала обсудили задачу, обсудили план работ, утвердили бюджет, прописали ТЗ. После — все темы разбирали уже на созвоне с руководителями направлений. Минимально нам было нужно 20-30 тем, в итоге получили около 200 в разные направления. Сейчас статьи постепенно выходят в блогах, часть лежит в бэклоге и редакции могут к ним возвращаться, постепенно включая в контент-план.

Общие впечатления от работы с командой Вики только хорошие — спасибо за включённость, помощь и чёткость. Порадовало, что был роадмап, планы, чётко описанные итоги и результаты.

Обсуждаем эту тему
в нашем ТГ-канале 👇

Приглашаем в ТГ-канал «SEO для Бизнеса». Присоединяйся к нам и поделись своим мнением.
Если хочешь обсудить задачу по SEO для своего проекта, то пиши сразу Вике 😎

Ещё статьи про SEO