Как мы увеличили поисковый трафик с 400 до 2000 для сайта производителя мягкой мебели премиум-класса
В ноябре 2023 пришёл запрос на разовый проект от продюсера блога Т-Банка – Яны Андроновой.
Помочь найти темы, которые в будущем можно использовать в контент-плане Т-Блога.
Провести обучение для редакторов на тему “Как писать статьи, чтобы их любили люди и поисковики”.
Здесь я расскажу про вторую часть.
Такие обучения я уже проводила на клиентских проектах. У меня было основное понимание, про что нужно рассказывать. И дополнительно я попросила редакторов проектов собрать вопросы, на которые они хотели бы услышать ответы от SEO-специалиста.
Вопросы редакторов к SEO-специалисту.
Если я понимала, что есть несколько похожих вопросов, то выносила ответ в отдельный блок презентации. Если вопрос был интересным и частным, то оставляла его в виде разбора отдельного кейса.
Пример ответов на часто задаваемый вопрос от авторов “Нужно ли придерживаться объёма статьи, которую указал SEO-специалист в ТЗ?”
Вот основные вопросы, которые мы разобрали:
1️⃣ Как самостоятельно искать потенциально трафиковые темы? 2️⃣ Как проверить, что на эту тему ещё не писали? 3️⃣ Как составить структуру статьи, которая будет полезна и людям, и поисковикам? 4️⃣ Как вставить правильно ключевые слова и какой объём текста нужен? (самое вкусное) 5️⃣ Как подобрать медиаматериалы в статью?
Весь вебинар прошёл по такой структуре.
Все примеры приводились строго по проектам Т-Банка, чтобы авторам было легче применить знания на практике.
Например, как выбрать потенциально трафиковую статью и убедиться, что в Т-Блоге о ней ещё не говорили.
Параллельно я показывала работу с SEO-инструментами, которые могут помочь команде облегчить и автоматизировать часть процессов при подборе темы и написании самой статьи.
Как быстро посмотреть, кто стоит в ТОПе.
Как быстро сгруппировать поисковые запросы и выбрать нужную семантику для своей статьи.
Чтобы информация лучше воспринималась, использовала мемчики в слайдах.
Судя по откликам в чатике, всем понравился этот слайд.
Получилось круто:
презентация на 93 слайда
40+ авторов в онлайне смотрели вебинар
2 часа длился вебинар
По итогу попросила ребят дать отзывы о проведенном вебинаре. Получилась средняя оценка 9,88. Это успех =)
После общего обучения мы договорились, что авторы самостоятельно попробуют подготовить себе ТЗ на статьи с учётом SEO на основе инфы, которую мы с ними прошли на вебинаре.
По готовности я проверяла, как ребята выбирали тему, сами собирали семантику, готовили структуру статьи. Давала обратную связь в общем чатике, чтобы все смогли на реальных кейсах увидеть ошибки и учесть в своих статьях.
Пример конкретных разборов ТЗ для команды Т-Блога.
Яна Андронова
продюсер Т-Блога
После вебинара Вики у нас осталось много артефактов: запись вебинара для новых редакторов, конкретные инструменты, методичка по структуре SEO-статьи и специфике поиска, бэклог из большего количества тем, которые нашла Вика. Обучение было легким и интересным, после лекции получили много положительных отзывов и благодарностей от редакторов.
Яна Андронова
продюсер Т-Блога
После вебинара Вики у нас осталось много артефактов: запись вебинара для новых редакторов, конкретные инструменты, методичка по структуре SEO-статьи и специфике поиска, бэклог из большего количества тем, которые нашла Вика. Обучение было легким и интересным, после лекции получили много положительных отзывов и благодарностей от редакторов.
Вика Палешко
эксперт по SEO, руководитель Paleshko SEO Team
Это был интересный опыт! Команда Т-Блога и Т-Помощи очень активная. Меня распирала гордость, когда удавалось развеять устойчивые SEOшные мифы и услышать в конце, что теперь у всех есть понимание, что с SEО-специалистом можно подружиться и работать как единое целое на общий результат.
Вика Палешко
эксперт по SEO, руководитель Paleshko SEO Team
Это был интересный опыт! Команда Т-Блога и Т-Помощи очень активная. Меня распирала гордость, когда удавалось развеять устойчивые SEOшные мифы и услышать в конце, что теперь у всех есть понимание, что с SEО-специалистом можно подружиться и работать как единое целое на общий результат.
Если видите такое ТЗ, попросите SEO-специалиста самостоятельно написать хорошую статью по нему.
Было много реакций “+” в чате у команды, когда спросила “Кто видел такое ТЗ от SEO в своей практике?”.