Как мы увеличили поисковый трафик с 400 до 2000 для сайта производителя мягкой мебели премиум-класса
Кейс: Производитель мягкой мебели премиум-класса
Основная услуга: производство современной мягкой мебели премиум-класса. В ассортименте — собственные модели, а также есть возможность изготовления мебели на заказ по индивидуальному проекту.
Регион: основной регион — Москва и область. Есть доставка по всей России.
Проблема: мало трафика и лидов из поисковых систем.
Цель: увеличить текущий трафик в 4-6 раз, и количество качественных лидов с 1-2 до 3-5 в неделю.
Срок SEO-работ: 7 месяцев.
Рост поискового трафика с 400 до 2000 пользователей на сайте за 7 месяцев SEO-работ.
Рост лидов из поисковых систем с 5-8 до 40+ в месяц.
Ход работы SEO-проекта
Проект стартовал 1 сентября. На тот момент сайт уже находился в процессе редизайна и был на этапе подготовки макетов. Основной сложностью стало то, что клиент хотел продвигать исключительно собственные модели фабрики. Всего было около 30-40 моделей по всем категориям: диваны, кровати, детская мебель, стулья и пуфы. Существенного увеличения ассортимента не планировалось, можно было рассчитывать на +3-5 новых моделей в год.
Кроме того, фабрика занимается производством мебели по индивидуальным заказам, но клиент не хотел делать акцент на этом направлении. Основное внимание нужно было сосредоточить на продвижении собственных моделей.
Подбор семантики
Каждую группу запросов согласовали с клиентом. Особенность заключалась в том, что из-за бутикового производства нужно было точно попадать в цель в поиске для привлечения качественных лидов.
Мы сразу исключили все общие запросы типа «кровать на заказ», «купить диван», «детская мебель цена» и так далее. Вместо этого мы сузили семантику до запросов, связанных с премиум-классом: «элитные», «дорогие», «премиальные» и так далее. Также имелись свои нюансы в формах мебели, используемых материалах и стилях. На созвоне клиент дал чёткое понимание о целевых клиентах и нецелевых на уровне запросов.
Понимание по семантике сформировано. Запросы были разделены на коммерческие \ информационные и по приоритетам обработки на сайте. Уже есть видение будущей структуры сайта. Переходим к просмотру макетов.
Пример разбора целевых запросов: фабрика готова производить такую мебель. Каждой группе запросов присвоен приоритет для продвижения.
Пример разметки нецелевых запросов. Фабрика не производит такую мебель.
Доработка и согласование макетов для редизайна
У дизайнера было общее представление, как всё должно выглядеть. Мы дополнили лишь недостающие элементы для SEO. Подготовили ТЗ на вёрстку с учётом исправления текущих технических ошибок и запустили сайт.
Рабочий файл с обсуждением рекомендаций от SEO для доработки макетов.
Постраничная, коммерческая и внешняя оптимизация
Мы не могли расширять структуру каталога из-за ограниченного количества собственных моделей. Создавать новые категории с 1-2 товарами было бы неконкурентоспособно. Чтобы конкурировать в топ-10 с нашим листингом из 6-8 товаров, мы:
Разработали индивидуальные метатеги, соответствующие согласованной семантике.
Расширили заголовки H1. Например, не просто "Диваны", а "Современные диваны из итальянских материалов".
Написали SEO-тексты — да, старый проверенный метод. Мы обычно избегаем его, но в данном случае выбора не было.
Провели тщательную коммерческую оптимизацию. Всё, что можно было улучшить, — мы сделали:
Добавили ссылки на социальные сети.
Добавили реальные отзывы.
Интегрировали в форму заказа телефон, соц сети, фото менеджера.
Вынесли на главную страницу разделы с новостями и портфолио.
Параллельно мы размещали ссылки в каталогах с указанием адреса шоу-рума нашей фабрики.
Рабочий SEO-чек-лист для коммерческого аудита карточки дивана.
Развитие Блога
Так как при работе с коммерческими страницами у нас были ограничения в ассортименте, целевую и околоцелевую семантику пришлось охватывать с помощью статей в блоге. Мы писали статьи:
о современной мебели и трендах этого года, где демонстрировали модели нашего клиента,
об итальянской мебели, которая особенно ценится дизайнерами и архитекторами — основными клиентами нашей фабрики,
о выборе материалов.
Чтобы статьи приносили результаты, мы добавляли внутреннюю перелинковку на коммерческие страницы и в конце каждой статьи рассказывали о нашем производстве. Это помогло увеличить касания с брендом.
Всего было опубликовано 29 статей. За 4 месяца нам удалось увеличить посещаемость с 0 до 1000 пользователей в месяц.
Что по цифрам?
Проект был завершён в апреле, но результаты продолжают сохраняться. Сейчас на сайт стабильно приходит 2 000 пользователей в месяц.
Рост поискового трафика с 400 до 2000 пользователей на сайте за 7 месяцев SEO-работ.
Рост лидов из поисковых систем с 5-8 до 40+ в месяц.
Пример динамики позиций в Google (Москва). Такая же картина в Яндекс (Москва). Сайт поднялся из топ 100. Трафик на коммерческие страницы удалось увеличить в 2 раза. Учитывая наш небольшой ассортимент, мы уже считали это победой.
На информационной семантике мы сделали гораздо лучше результат.