Cossa — это отраслевое интернет-издание, которое публикует материалы на тему digital, бизнес и IT. Новости, статьи, кейсы — всё это помогает профессиональному сообществу узнавать о происходящем на рынке и находить новые идеи. По состоянию на июнь 2023 года Cossa собирает 630 000 просмотров в месяц. Издание было создано в 2010 году, и за это время на сайте накопилось огромное количество контента. Архитектура сайта глобально не менялась, системного подхода к оптимизации контента не было. Хотя именно из поиска приходит основной поток трафика. В связи с чем мы решили вложиться в развитие канала SEO.
Глобальную задачу мы разбили на пять подзадач:
провести общий SEO-аудит сайта;
указать явные технические ошибки, которые мешают получать хорошие позиции в поисковиках;
дать общие рекомендации по всем направлениям: навигации, организации страниц, UX и т.д.;
дать рекомендации, как писать материалы с учётом SEO;
точечно усилить материалы с хорошим потенциалом трафика.
IT-Agency выполнили всё на 143%. При этом команда всегда учитывала задачи бизнеса
Из-за специфики сферы мы хорошо понимали ландшафт рынка и знали ключевых игроков. Так что при выборе подрядчика у меня уже был заготовлен шорт-лист, по которому я отправлял запрос на краткий расчёт. Мне понравилось, что оптимизаторы агентства услышали, что я говорил на брифинге и учли это в коммерческом предложении.
“
На первом созвоне мы выслушали все пожелания команды Cossa и ограничения по сайту. Исходя из этого подготовили поэтапный план работ, в котором обозначили, что будет происходить на каждом этапе, чтобы решить задачи бизнеса.
Виктория Палешко, ведущий SEO-специалист
До совместной работы я воспринимал IT-Agency как бутиковое агентство, но оказалось, что в нём сочетается бутиковый подход и процессная эффективность. Специалисты погрузились в задачу и смогли найти специфичные проблемы, которые характерны для нашей узкой ниши и сайта. При этом в процессах и взаимодействии был порядок: все доступы и ссылки были на своих местах, а договорённости фиксировались в документах.
В результате получили инструменты для работы с оптимизацией контента и конкретные задачи по улучшению сайта
Аудит был проведён максимально хорошо. Мы получили всё что хотели и даже больше.
“
Как редактору мне изначально хотелось системно подойти к оптимизации контента и получить конкретные работающие инструменты. В итоге два наших редактора прошли обучение у оптимизаторов IT-Agency. У нас есть зафиксированный пул рекомендаций. Благодаря этому мы можем передавать знания об оптимизации контента новым сотрудникам.
В целом мне понравилось приятное экологичное общение и организованность. Я могу сказать, что IT-Agency проделали глубокую нешаблонную работу.
Александр Гридасов, ведущий редактор Cossa
В редполитике подробно прописаны рекомендации оптимизаторов для редакторов. Новые сотрудники могут использовать их и без дополнительного обучения
По всем фронтам ребята провели качественную работу: дали список всех технических ошибок, подготовили рекомендации по исправлению и приоритизировали их. В итоге получилось около 50 задач.
В полном списке задач есть приоритетность, ссылки на ТЗ и указаны ответственные стороны. С этим документом наша команда может внедрять изменения на сайте и без участия агентства.
В ТЗ есть всё необходимое, чтобы поставить задачу подрядчику по техническим работам на сайте.
Мне понравилось, что специалисты IT-Agency всегда думали о конечных задачах бизнеса. Для этого они изучали конкурентов, нишу, а в итоге приходили с рекомендациями и по рекламной подаче и, например, по способам монетизации. Да, конечно, не все идеи были для нас новыми, но IT-Agency помогли нам взглянуть на некоторые привычные вещи под новым углом.
“
Мы проанализировали конкурентов, их контент и структуру страниц. На основе этих данных подготовили список рекомендаций, чтобы решить задачи бизнеса.
Анастасия Терентьева, SEO-специалист
Все рекомендации мы собрали в одном месте, обсудили с командой Cossa и выделили те, которые можно взять в работу. Этот докс команда может использовать и после окончания проектa.
Единственное, что можно было улучшить — быть с нами построже. Мы не успели внедрить рекомендации агентства во время проекта. Возможно, если бы оптимизаторы IT-Agency не выдавали нам новую порцию задач, пока мы не внедрили старые, то это помогло бы нам выделить больше фокуса и ресурсов на эту зону. Но с другой стороны, мы могли бы застрять на середине проекта, потому что в ноябре-декабре из-за «горячего» сезона у нас не было возможности внедрять изменения и реализовывать рекомендации.