12 фев 2023
Эксперт по SEO,
тимлид Paleshko SEO Team
Автор статьи

Где брать темы для контент-плана, чтобы они работали? 10 советов от SEO

1️⃣ Пиши о том, что интересно твоей аудитории (Банально)
О том, что у них болит. О чём они думают. Только не сам придумывай темы исходя из условного портрета ЦА. Поговори с реальными людьми, которые купили или могут купить твой продукт. Разговаривай голосом 1 на 1, проводи опросы в соц.сетях, запусти исследования.

2️⃣ Ищи связанные темы в Яндекс.Вордстате (https://wordstat.yandex.ru/) (Нудно. Здесь лучше позвать SEO)
Расширь полученные инсайты из пункта 1. Берём ключевую мысль → вбиваем в Вордстат (https://wordstat.yandex.ru/) → разбиваем полученный список на смысловые группы. Из одной ключевой мысли можно написать 2..5+ статей.
Где брать темы для контент-плана, чтобы они работали? 10 советов от SEO
3️⃣ Сделай анализ конкурентов (Банально #2, если делать самому. Поэтому зови SEO)
3.1 Твои конкуренты не те, о ком ты думаешь. Твои конкуренты — это порталы / каналы / люди, к которым обращается твоя аудитория.

Как правильно определить конкурентов?
— Спроси у людей в пункте 1.
— Попроси SEO сделать анализ поисковой выдачи по целевым ключевым словам из пункта 1. Кто больше всего светится в ТОПе, тот и конкурент.

3.2 Берём Блог конкурента → смотрим трафиковые страницы (например, через ahrefs.com (https://ahrefs.com/)) → забираем подходящие для бизнеса темы. Тут же на цифрах можно увидеть, что чаще всего ищут люди. Вот наглядный пример ТОПовых статей на vc.ru по тегу «seo» (http://joxi.ru/krDQgDlhdLXlZm).

4️⃣ Спроси у ChatGPT (https://chat.openai.com/) (100% не пробовал. Попробуй сейчас)
Умный чат-бот и статью может написать, если попросишь ????
Но лучше просто узнай: «О чём думают люди, которые хотят "название твоего продукта /услуги"». Например, я спросила «Назови 5 вопросов в голове главного редактора, который хочет взять в команду SEO» (http://joxi.ru/D2PngQYtW18gWr) → по моему опыту разговоров с главредами, это реально топ вопросов.

5️⃣ Забери инсайты из тематичных ТГ-каналов, чатов, форумов, страничек экспертов, где больше всего реакций (Долго, но интересно) Реакций, лайков, репостов, комментариев.

6️⃣ Используй вопросы, которые задают потенциальные клиенты (Быстро и чётко по теме)
Раскрой ответы в Блоге. Часто задаваемые вопросы можно взять у отдела продаж. Если проводишь вебинары / консультации, то зафиксируй вопросы людей оттуда.

7️⃣ Учитывай сезонность своих продуктов и услуг (Лучше позови SEO, чтобы точно определить время публикации)
Если у бизнеса есть ярко выраженная сезонность, то рекомендую готовиться к ней заранее. Публикуй статью за 3-4 месяца до старта сезона, если хочешь усилить её поисковым трафиком. Она успеет набрать оборот в трафике. В пиковый момент сможешь усилить результаты с помощью промо.

8️⃣ Поговори с экспертами (Интересно, но могут послать. Поэтому подумай, как можешь заинтересовать эксперта)
Разговаривай с теми, кому доверяет твоя аудитория. Спроси, с чем к ним чаще всего обращаются, и какие необычные запросы были в их практике.

9️⃣ Следи за инфоповодами (Будь всегда в теме)
Если быстро подсуетиться и выдать статью вне очереди, то можно урвать кусочек хайпа. Или возглавить его ????

Изучи опыт зарубежных конкурентов и экспертов (Будет полезно)
Повтори пункты 3,4,5 только на английском языке. Или любом другом, где считаешь, что твоя тема супер развита.
Всё вышеперечисленное — это просто список идей и возможных тем.
Теперь это нужно превратить в систему и приоритизировать. Тут точно зови SEO.
По анализу частотности запросов и поисковой выдачи специалист сформирует список тем, которые нужно раскрыть на сайте. Что-то совсем не будет интересно аудитории → темы уйдут, а какие-то темы можно раскрыть в одной статье.

Не забывайте обновлять и дополнять регулярно полученный темник!

Сколько бы у команды ни было экспертизы, советую позвать SEO-специалиста. Уйдёт чуть больше средств на производство, но на дистанции это окупится.

Живой пример, как работает «Контент-маркетинг без SEO» (Подход 1) и «SEO без контент-маркетинга» (Подход 2). И как поменяются результаты, когда в команде контент-маркетинга появится SEO-специалист (Подход 3).
Живой пример, как работает «Контент-маркетинг без SEO» (Подход 1) и «SEO без контент-маркетинга» (Подход 2). И как поменяются результаты, когда в команде контент-маркетинга появится SEO-специалист (Подход 3)

Обсуждаем эту тему
в нашем ТГ-канале 👇

Приглашаем в ТГ-канал «SEO для Бизнеса». Присоединяйся к нам и поделись своим мнением.
Если хочешь обсудить задачу по SEO для своего проекта, то пиши сразу Вике 😎

Ещё статьи про SEO