3️⃣ Сделай анализ конкурентов (Банально #2, если делать самому. Поэтому зови SEO)
3.1 Твои конкуренты не те, о ком ты думаешь. Твои конкуренты — это порталы / каналы / люди, к которым обращается твоя аудитория.
Как правильно определить конкурентов?
— Спроси у людей в пункте 1.
— Попроси SEO сделать анализ поисковой выдачи по целевым ключевым словам из пункта 1. Кто больше всего светится в ТОПе, тот и конкурент.
3.2 Берём Блог конкурента → смотрим трафиковые страницы (например, через ahrefs.com (https://ahrefs.com/)) → забираем подходящие для бизнеса темы. Тут же на цифрах можно увидеть, что чаще всего ищут люди. Вот наглядный пример ТОПовых статей на vc.ru по тегу «seo» (http://joxi.ru/krDQgDlhdLXlZm).
4️⃣ Спроси у ChatGPT (https://chat.openai.com/) (100% не пробовал. Попробуй сейчас)
Умный чат-бот и статью может написать, если попросишь ????
Но лучше просто узнай: «О чём думают люди, которые хотят "название твоего продукта /услуги"». Например, я спросила «Назови 5 вопросов в голове главного редактора, который хочет взять в команду SEO» (http://joxi.ru/D2PngQYtW18gWr) → по моему опыту разговоров с главредами, это реально топ вопросов.
5️⃣ Забери инсайты из тематичных ТГ-каналов, чатов, форумов, страничек экспертов, где больше всего реакций (Долго, но интересно) Реакций, лайков, репостов, комментариев.
6️⃣ Используй вопросы, которые задают потенциальные клиенты (Быстро и чётко по теме)
Раскрой ответы в Блоге. Часто задаваемые вопросы можно взять у отдела продаж. Если проводишь вебинары / консультации, то зафиксируй вопросы людей оттуда.
7️⃣ Учитывай сезонность своих продуктов и услуг (Лучше позови SEO, чтобы точно определить время публикации)
Если у бизнеса есть ярко выраженная сезонность, то рекомендую готовиться к ней заранее. Публикуй статью за 3-4 месяца до старта сезона, если хочешь усилить её поисковым трафиком. Она успеет набрать оборот в трафике. В пиковый момент сможешь усилить результаты с помощью промо.
8️⃣ Поговори с экспертами (Интересно, но могут послать. Поэтому подумай, как можешь заинтересовать эксперта)
Разговаривай с теми, кому доверяет твоя аудитория. Спроси, с чем к ним чаще всего обращаются, и какие необычные запросы были в их практике.
9️⃣ Следи за инфоповодами (Будь всегда в теме)
Если быстро подсуетиться и выдать статью вне очереди, то можно урвать кусочек хайпа. Или возглавить его ????
Изучи опыт зарубежных конкурентов и экспертов (Будет полезно)
Повтори пункты 3,4,5 только на английском языке. Или любом другом, где считаешь, что твоя тема супер развита.