⚡ Как понять, что SEO-специалист не заинтересован в росте проекта и тупо качает из твоего бизнеса деньги? ⚡
🚫 На первой встрече SEO ничего не спрашивал про твой бизнес: что было раньше? почему рассматриваешь SEO? что ждёшь от этого канала и в какой срок? и т. д.
🚫 Тебя сразу начали грузить разговором про сайт и как там всё плохо. Нет какого-то sitemap.xml. Микроразметка не проходит валидацию в Google Rich Results Test.
…и всё в таком же непонятном духе…
🚫 Ты и SEO не зафиксировали начальную и финальную точку в позициях / трафике / лидах / продажах.
🚫 Нет плана и прогноза, как вы будете идти к этой цели.
🚫 SEO cразу начали делать какие-то аудиты без понимания работы бизнеса.
🚫 SEO скидывает доксы и таблицы на «тарабарском». Непонятно, что с ними делать. Пояснений нет.
🚫 У тебя нет доступа к системам аналитики позиций. Ты не можешь посмотреть динамику изменений. Чтобы посмотреть, приходится запрашивать отчёт у SEO, а в ответ приходят эксель-таблицы.
🚫 Плохая коммуникация. Ты инициатор общения. SEO общается с тобой только текстом. Нет регулярных созвонов. Чувствуешь, что специалист не вовлечён в проект.
🚫 Ты не проговариваешь с SEO значимые изменения в бизнесе: появился новый товар, вывели старую линейку продуктов, появилась/убрали услугу, вышли на новый регион и так далее. Да и SEO спокойно живёт без этой инфы.
🚫 SEO просто что-то делает. Ты не можешь ответить «Стало лучше или хуже? А куда мы вообще идём? А почему мы делаем именно это?»
🚫 Цель зафиксирована для SEO, но динамику не видно. А если видна, то ты не понимаешь, почему она такая? Что сработало, а что нет?
🚫 SEO скидывает отчёты на почту. Не рассказывает, что было, что стало, почему так стало. Сколько осталось до цели и что нужно для этого сделать.
🚫 SEO не проявляет инициативу. Все работы похожи на шаблонный чек-лист «Как продвинуть сайт в ТОПе?»
🚫 Каждый план работ за неделю/месяц, похож на предыдущий. Всё общими словами и никакой конкретики.
🚫 SEO не подстраивает план работ под особенности твоего бизнеса.