Почему хорошие SEO-специалисты не приносят ожидаемого результата для бизнеса?
подружить сайт с поисковыми системами и сколько такая дружба принесёт денег. Чтобы эта волшебная связь состоялась, SEO-специалисту нужна помощь в реализации: разработчик, дизайнер, контент-менеджер. Чем быстрее и слаженнее работает вся команда, тем быстрее бизнес увидит результат.
Только в процессе работы мы понимаем, что бизнес будет долго идти до своей цели. И всё потому, что SEO-задачи не внедряются или внедряются плохо.
🤔 Команда не понимает ценности → ничего не внедряет
Общая цель согласована, верхнеуровневый план обсудили. Но когда доходит до реализации конкретных задач, то всё останавливается.
Если команда не понимает, «Зачем делать таск?» и «Что будет (или не будет), если не сделаем» → значит можно не делать.
😓 Команда понимает ценность → ничего не внедряет
Допустим, команда поняла ценность от SEO и от каждой задачи в отдельности. Но всё равно на сайте ничего не происходит.
Вот некоторые причины, с которыми я сталкивалась на практике: 1️⃣ Разработчики не знают, как делать SEO-задачи. Их оценивают во много часов или не оценивают вообще → таски не доходят до спринта. 2️⃣ Медленная команда внедрения. Антикейс: разработчик оценил 15 мин задачу в 5 ч, где один файл нужно поменять на другой. 3️⃣ Есть у бизнеса «альфа-самец», который проталкивает свои задачи сверх спринта. Если поверх спринта что-то заходит, то обязательно снизу что-то выходит. В первую очередь выходят SEO-задачи с непонятным описанием и профитом.
🙄 Команда понимает ценность → внедряет неприоритетные задачи
Если дать спецам самостоятельно выбирать задачи, то чаще всего будут делать лёгкие / понятные / быстрые. А в конце спринта громко скажут: «Мы закрыли 10 задач от SEO». И только SEO-спец понимает, что таски выполнены, но существенного результата они не принесут.
🤡 Команда понимает ценность → всё внедряет, но недоделывает или ломает что-то рядом
Есть проекты, где каждый спринт молишься и после релиза делаешь экспресс-аудит всего сайта. Параллельно вылавливаешь по 2−3 ошибки, что сломалось рядом и что недоделали.
Круто, когда быстро успеваем поправить. Но часто исправление багов уходит на новый круг оценки задач → планирование спринта → релиз. За это время поисковые боты успевают обойти ошибки и понизить сайт в выдаче.
👽 Команда понимает ценность → всё внедряет без ошибок → ломает кто-то другой
Этот пункт встречается на проектах с большой командой. С SEO работает один департамент. И всё может идти отлично: таски делаются, у всех спецов взаимопонимание, динамика отличная. Но тут приходит другой департамент и убирает важное слово или блок на странице без согласования → позиции падают, результаты ломаются.
Учитывая, что поисковым системам нужно в среднем 1−1,5 месяца на переобход страниц и присвоение новых мест сайту в ТОПе, то каждый такой пункт удлиняет путь до конечной цели.
😉 Какой хороший бы не был SEO-специалист, пока на сайте ничего не происходит, то и результатов не будет!