16 янв 2023
Эксперт по SEO,
тимлид Paleshko SEO Team
Автор статьи

SEO умерло! Или нет?
Почему SEO — перспективный канал продаж и в него стоит вложиться?

«SEO умерло!» Этой фразой каждую неделю программист доканывал меня в 2013. Тогда я была молодым спецом и не могла дать аргументированный отпор.

Прошло 10 лет. Эту фразу слышу и вижу каждый год в разных пабликах, конфах. И сейчас я уверенно заявляю: «SEO живее всех живых!»

Да, не работают старые фишки. Да, нужно быть везунчиком или протестить 100 500 гипотез, чтобы получить ВАУ-эффект в трафике. Но SEO-специалисты стали ещё круче и хитрее, потому что топ-1 всё ещё нужен бизнесу!

Не «SEO умерло!», а «SEO эволюционировало!»
SEO умерло! Или нет? Почему SEO — перспективный канал продаж и в него стоит вложиться?

🤓 Почему SEO — перспективный канал продаж?

Ежегодно публикуется отчёт о кол-ве пользователей (https://wearesocial.com/uk/blog/2022/01/digital-2022-another-year-of-bumper-growth-2/) цифровыми технологиями, социальными сетями и средствами связи. С 2012 кол-во активных пользователей выросло в 10 раз и имеет положительный тренд. Ежедневно мы делаем в среднем 9−10 поисковых запросов.
А что, если скажу, что SEO — это не только продвижение в поисковой выдаче Яндекс и Google?
А что, если часть SEO уже проникло в Телеграм, Ютуб, маркетплейсы?

Везде, где есть строка и результаты поиска, бизнесу нужно быть в ТОПе!

🤓 5 аргументов, зачем вкладывать в SEO

1️⃣ Здесь 100% есть твоя ЦА
И её не нужно уговаривать выбрать вас. Просто в нужное время (когда пользователь делает запрос в поиске) быть в нужном месте (чем ближе к топ-1, тем лучше). На сайт уже придут с чётким запросом, который хотят решить.
2️⃣ Поисковая выдача будет жить вечно!
Да, именно поисковая выдача. Не просто поисковики Яндекс или Google. 2022 показал, что привычные соцсети, сайты, компании могут уйти из нашей жизни. Вместо них появляются новые. Но сама сущность «поисковая выдача» не уйдёт.

Кстати, когда 3 марта 2022 Google отключил рекламу, то все сайты, которые стояли топ 1-2, приросли в трафике на +20-25%. Рекламный блок ушёл, а органическая выдача поднялась в глазах пользователя. Жаль, что тебя там не было 😢
Пока люди ищут информацию где бы то ни было — SEO будет жить.
3️⃣ SEO — дешёвый канал привлечения лидов
Продвижение сайта используют для удешевления лида. Вот пример финансового проекта: лид с хорошо настроенной рекламной кампании Яндекс.Директ составлял 3000 ₽ – 4000 ₽, а для этого же сайта лид из поиска был 1500 ₽.
4️⃣ SEO — долгосрочный канал привлечения лидов
SEO не сработает через 1 день и даже через неделю. В среднем, чтобы увидеть первые результаты, нужно 1,5−2 месяца со старта внедрения SEO-рекомендаций. Но когда проект достиг определённых высот в трафике и лидах, то даже при остановке или сокращении SEO-работ, вы долго будете удерживать результаты, тем самым ещё больше сокращая стоимость лида.
И в противовес возьмём контекст. Нет денег на рекламу = нет клиентов.
5️⃣ SEO помогает оптимизировать рекламный бюджет
Например, давай рассмотрим частный случай «Было» → «Станет» для сайта, который крутит Яндекс.Директ по бренду, и сайт стоит топ-1 в Яндексе по этим же запросам (расчёты привожу без учёта затрат на команду).

Было с контекстной рекламой
Переходов из рекламы 3 000 пользователей в неделю → это стоит 90 000 ₽ → конверсия в покупку 2,5% → средний чек 3 000 ₽ → доход 225 000 ₽

Переходов из поиска 5 000 пользователей в неделю → это 0 ₽ → конверсия в покупку 2,5% → средний чек 3 000 ₽ → доход 375 000 ₽

Итого: 225 000 ₽ – 90 000 ₽ + 375 000 ₽ = 510 000 ₽

Станет без контекстной рекламы
Если пользователь ищет именно ваш бренд, то в 90% он попадёт к вам на сайт. Давай посчитаем:

Переходов из рекламного блока 0 пользователей в неделю → это 0 ₽.

Переходов из поиска 5 000 + 3 000 * 90% = 7 700 пользователей в неделю → это 0 ₽ → конверсия в покупку 2,5% → средний чек 3 000 ₽ → доход 577 500 ₽

Итого: 577 500 ₽
Вывод: 510 000 ₽ с контекстом меньше 577 500 ₽ без контекста.
Стоит отключить рекламу по бренду и следить за тем, чтобы сайт не ушёл из топ-1.
Вот такая моя аргументация и доводы 😎

Обсуждаем эту тему
в нашем ТГ-канале 👇

Приглашаем в ТГ-канал «SEO для Бизнеса». Присоединяйся к нам и поделись своим мнением.
Если хочешь обсудить задачу по SEO для своего проекта, то пиши сразу Вике 😎

Ещё статьи про SEO