Пустите SEO-специалиста в свой таск-менеджер и помогите организовать коммуникацию с разработкой!
Это правило, которое облегчит команде жизнь и сэкономит нервы, время, деньги!
❓ «В каком таск-трекере работает команда? Можно нам получить доступ, чтобы ставить задачи, видеть статусы иоперативно отвечать напоявившиеся вопросы?»
😎 Идеально, когда сразу говорят: «Да! Кидай почту. Всё организуем. Можешь сама ставить задачи иобщаться соспецами».
😥 Больно, когда слышим: «Ой, у нас там — Сложно ставить задачи / Разработчик-интроверт / Нет — Ты присылай, что нужно сделать. Я поставлю задачу иотпишусь оготовности".
В 98% такая схема не работает! Задачи по SEO в большей части непонятны обычному спецу, если он не технарь. Если описать что-то неправильно, то это может критично сказаться на трафике → деньгах.
Вот ТОП ошибок:
1️⃣ Задачи ставят через N-времени. Просто забывают, пока не напомнишь.
2️⃣ Ставят один таск «Сделать SEO-задачи» с прикреплённым файлом из 5-10-20 страниц вместо декомпозиции на N-задач. Представляю глаза разработчика, который это видит. Неважно, насколько там всё понятно расписано. Объём уже убивает желание что-то делать.
3️⃣ Таск, который нужно делать строго в указанном порядке, делят на несколько задач для разных спецов без понимания важности выполнить всё вместе по описанному алгоритму. В результате это может породить новую ошибку, которой раньше не было.
4️⃣ Таск делают с косяками. Выливают на бой без проверки SEO-специалиста.
5️⃣ Больно, если разработка не может просто взять и исправить свой косяк. Нужно выводить новую задачу → ждать оценки → ждать, когда таск попадёт в спринт и зарелизится.
Через всё это я проходила с менеджерами проектов. Если на старте не удавалось убедить дать доступ в таск-трекер, то жили до первой ошибки. А она не заставляла себя долго ждать.
Мораль 🤓
Лучше мы 1-2 раза совершим ошибку в таск-трекере и не заполним «очень важно поле», чем сайт будет жить с критичной ошибкой, терять трафик, а бизнес - деньги 💰